nav-left cat-right
cat-right

Тайну места рождения Афродиты в матрице Мироздания открыли Хаос, Гея, Уран и Кронос

В этой статье мы продолжим исследования иерархической последовательности Имен греческих богов и философских понятий в матрице Мироздания. Запись Имен в матрицу мы будем делать греческими буквами. Рассмотрим следующую последовательность мифологических Имен – Хаос, Гея, Уран, Кронос и описание рождения богини красоты Афродиты. В предыдущей статье – «Олимпийские боги Зевс, Посейдон, Аид, их отец Кронос в матрице Мироздания, и тайна числа 666», которая размещена на этом сайте в разделе «Средиземноморье», мы нашли положение Имени Кронос (Хронос) в пространстве матрицы Мироздания. Нашли так же, как Его дети, три брата Олимпийские боги – Зевс, Посейдон и Аид разделили между собой пространство матрицы Мироздания, и получили подтверждение нашей гипотезе о том, что матрица Мироздания была сакральным базисом для создания пантеона Имен греческих богов.

Вначале обратимся к мифологическому жизнеописанию богини красоты Афродиты. В этом нам помогут замечательные картины, посвященные греческой мифологии, в которых пытливая человеческая душа пыталась воспроизвести сокровенное изображение чистоты, и могущества небесных богов:

«Афроди́та (др.-греч. Ἀφροδίτη (А Ф Р О Д И Т Э(и)), в древности истолковывалось как производное от ἀφρός — «пена» [1]) — в греческой мифологии [2] богиня красоты и любви, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов. Она также богиня плодородия [3], вечной весны и жизни. Она — богиня браков и даже родов [4], а также «детопитательница». Любовной власти Афродиты подчинялись боги и люди; неподвластны ей были только Афина, Артемида и Гестия [5]. (Афродита) была безжалостна к тем, кто отвергает любовь. Жена Гефеста или Ареса [6]».

Рис. 1. Афродита. Амори Дюваль. «Согласно «Теогонии» Гесиода, она родилась (около острова Кифера) из семени и крови оскоплённого Кроносом Урана, которая попала в море и образовала белоснежную пену [13] (отсюда прозвище «пенорожденная»; подробнее см. Афродита Анадиомена). Ветерок принёс её на остров Кипр (или она сама приплыла туда, поскольку ей не понравилась Кифера), где её, вышедшую из морских волн, и встретили Оры».

«Спутники Афродиты – «Эрот, хариты, оры, нимфы. Она напоминает Иштар, чьими спутницами были Красота и Страсть [10]. Её (как и Кибелу) часто могли сопровождать также дикие звери — львы, волки, медведи [11], усмиренные вселенным в них богиней любовным желанием».

Рис. 2. Эрот и Психея (Душа). «Эро́т (Э́рос, греч. Έρως (Э Р О С), также Эро́с, Аму́р, у римлян Купидо́н) — в древнегреческой мифологии [1] — бог любви, безотлучный спутник и помощник Афродиты, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на Земле. Существовало множество вариантов происхождения Эрота:

Гесиод считает его самозародившимся после Хаоса, Геи и Тартара божеством, одним из древнейших богов [2]. Эрот — мировое божество, соединяющее богов в брачные пары, считался порождением Хаоса (тёмной ночи) и светлого дня или Неба и Земли. Он господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям природы он является благодетельным богом весны, оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь. Его представляли красивым мальчиком, с крыльями, в более древнее время — с цветком и лирой, позднее со стрелами любви [20] или пылающим факелом».

«Хари́ты (греч. Χάριτες (Х А И Т Э С) от греч. χάρις, «изящество, прелесть») — в древнегреческой мифологии [1] три богини веселья и радости жизни, олицетворение изящества и привлекательности. Хариты, как богини изящества, прелести и красоты, были даровательницами вдохновения и приближенными к искусству. Элемент «Харис» включает микенское слово ka-ri-si-jo [2]. Согласно Гомеру, — «прислужницы Афродиты»[3]. Их жилище рядом с Музами [4], что подчеркивает их близость. Их культ в Орхомене [5]».

«О́ры, Горы, Хоры (др.-греч. Ὥραι (О Р А Й), «Времена») — богини времен года в древнегреческой мифологии [1], ведали порядком в природе. Дочери Зевса и Фемиды [2] (либо дочери Гелиоса и Селены [3]). Стражи Олимпа, то открывающие, то закрывающие его облачные ворота. Их называют привратницами неба. Запрягают коней Гелиоса [4] ».

Рис. 3. Нимфы и сатир. «Ореады или Орестиады (греч. Ὀρειάδες (О Р Э Й А Д Э С), от микен. o-re-i «горы» [1]) — горные нимфы [2]. Ореада сельская – одна из нагорных богинь [3]. Воспитывали Диониса [4]. Одна из самых известных ореад — Эхо, которую Гера лишила голоса, оставив ей лишь способность вторить. Могли называться также по наименованию гор, где обитали, — Киферониды, Пелиады и т. д. …».

«Ни́мфы (греч. Νύμφαι (Н И М Ф А Й), «невесты», лат. nymphae) — в древнегреческой мифологии[1][2] олицетворение, в виде девушек, живых стихийных сил, подмечавшихся в журчанье ручья, в росте деревьев, в дикой прелести гор и лесов. Порождены Геей[3]. Им посвящен LI орфический гимн. НимфыОреады (гор), Дриады (деревьев), Наяды (рек), Нереиды (морей), Напеи (англ.) (долин), Лимониады (англ.) (лугов)».

Рис. 4. Афродита, найденная на берегу моря в раковине. «Классическая Афродита возникла обнаженной из воздушной морской раковины вблизи Кипра — отсюда прозвище «Киприда» — и на раковине добралась до берега. Оры в золотых диадемах увенчали её золотым венцом, украсили золотым ожерельем и серьгами, а боги дивились её прелести и возгорались желанием взять её в жены».

Рис. 5. Рождение Афродиты из моря. Афродита в окружении двух нимф. Мрамор, центральная панель трона Людовизи. Ок. 465 г. до н.э. Национальный музей Терм, Рим.

Теперь обратимся к мифологическому описанию древними греками первых этапов творения Мироздания, которые олицетворены богами Хаосом, Геей, Тартаром и Эросом.

«Хао́с (греч. χάος (Х А О С) от греч. Χαίνω (Х А Й Н О), «раскрываться, разверзаться») — категория космогонии, первичное состояние Вселенной, бесформенная совокупность материи и пространства (в противоположность порядку). Понятие Хаос возникло от названия в древнегреческой мифологии изначального состояния мира, некой «разверзшейся бездны» (а не беспорядочного состояния), из которой возникли первые божества. Лишь в раннехристианские времена этому слову стали приписывать (образ) беспорядка. В математике — Хаос — часть механизма балансировки, обеспечивающего оптимальное, в данный момент, соотношение между прогрессией развития и прогрессией деградации системы. Полюс противоположный хаосу — интеграция. Это (целостный) механизм — баланса. Хаос — отсутствие видимой упорядоченности».

«Гея (др.-греч. Γαία (Г А Й А), диалектные формы Ге Γῆ либо Га) — древнегреческая богиня земли[1]. Родилась вслед за Хаосом[2]. По версии, дочь Эфира и Гемеры[3]».

«Гея [1] (G a i a, A i a, G h) мать-земля. Древнейшее доолимпийское божество, игравшее важнейшую роль в процессе создания мира в целом. Гея родилась вслед за Хаосом. Она одна из четырех первопотенций (Хаос, Земля (Гея), Тартар, Эрос), сама из себя породившая Урана-небо и взявшая его в супруги. Вместе с Ураном Гея породила шесть титанов и шесть титанид, среди которых Кронос и Рея, родители верховных божеств греческого пантеона — Зевса, Посейдона, Аида, Геры, Деметры и Гестии. Ее порождением были также Понт-море, оры, трое киклопов и трое сторуких. Все они своим ужасным видом возбуждали ненависть отца, и он не выпускал их на свет из чрева матери. Гея, страдая от тяжести скрытых в ней детей, решила пресечь стихийную плодовитость своего супруга, и по ее наущению Кронос оскопил Урана, из крови которого появились на свет чудовища (гиганты, эринии) и прекрасная Афродита. Брак Геи и Понта дал начало целому ряду чудовищ. Внуки Геи во главе с Зевсом в битве с детьми Геи — титанами — победили последних, сбросив их в тартар, и поделили между собой мир.

Гея не живет на Олимпе и не принимает активного участия в жизни олимпийских богов, но следит за всем происходящим и часто дает им мудрые советы…

С течением времени стихийно порождающие функции Геи отошли на второй план. Она оказалась хранительницей древней мудрости, и ей были ведомы веления судьбы и ее законы, поэтому она отождествлялась с Фемидой и имела свое древнее прорицалище в Дельфах, которое потом стало прорицалищем Аполлона. Образ Геи частично воплотился в Деметре, с ее благодетельными для человека функциями, называя Карпофорос — Плодоносная, в богине-матери Рее с ее неиссякаемым плодородием, в Кибеле с ее оргиастическим культом. Культ Геи был распространен везде: и на материке, и на островах, и в колониях».

Та́ртар (др.-греч. Τάρταρος (Т А Р Т А Р О С) — в древнегреческой мифологии [1] — глубочайшая бездна, находящаяся под аидом, куда после титаномахии Зевс низвергнул Кроноса и титанов и где их стерегли сторукие исполины Гекатонхейры, дети Урана. Там же были заточены циклопы [2] Это тёмная бездна, которая настолько же удалена от поверхности земли, насколько от земли небо: по словам Гомера, медная наковальня летела бы от поверхности земли до Тартара в течение 9 дней. Тартар был окружён тройным слоем мрака и железною стеной с железными воротами, воздвигнутыми Посейдоном.

Согласно Гесиоду, зародился вслед за Хаосом и Геей [3]. По Эпимениду, рожден от Аэра и Никты [4]. По другим авторам, как персонификация этой бездны, Тартар был сыном Эфира и Геи.

В позднейшие времена значение Тартара изменилось: под ним стали подразумевать нижние пространства в царстве грешников. В средние века тартаром стали называть наиболее заброшенные и удалённые уголки земли. См. также Тартария. Также в «Центуриях» Нострадамуса Тартар упоминается как гиблое место, которому предстоит пережить небывалый расцвет. В настоящее время можно услышать выражение «провалиться в тартарары», что означает то же, что и «провалиться под землю», то есть «исчезнуть», «испариться», «перестать существовать».

«Эро́т (Э́рос, греч. Έρως (Э Р О С), также Эро́с, Аму́р, у римлян Купидо́н) — в древнегреческой мифологии [1] — бог любви, безотлучный спутник и помощник Афродиты, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на Земле. Существовало множество вариантов происхождения Эрота: Гесиод считает его самозародившимся после Хаоса, Геи и Тартара божеством, одним из древнейших богов [2]Эрот — мировое божество, соединяющее богов в брачные пары, считался порождением Хаоса (тёмной ночи) и светлого дня или Неба и Земли (Геи). Он господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям природы он является благодетельным богом весны, оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь. Его представляли красивым мальчиком, с крыльями, в более древнее время — с цветком и лирой, позднее со стрелами любви [20] или пылающим факелом. … (Эрос разлит по всему миру говорили древние.)».

Далее рассмотрим мифологическое описание греческого бога с Именем Уран и историю его оскопления собственным сыном Кроносом:

«Ура́н (др.-греч. Οὐρανός (О У Р А Н О С), «небо») — в греческой мифологии [1] бог, олицетворяющий небо, супруг Земли Геи, относится к самому древнему поколению богов. Гея родила Урана [2]; либо Уран — сын Эфира [3] и Гемеры [4]; или сын Офиона (он же Океан или Нерей) и старшей Фетиды [5]. Отец богов [6]. «Первый стал править всем миром» [7].

Согласно Гесиоду, Гея, вступив с ним в брак, породила горы, нимф, Понт(моря), титанов и титанид, циклопов и сторуких исполинов — гекатонхейров. Уран обладал бесконечной плодовитостью. Дети его были ужасны видом и отцу своему ненавистны; он прятал их в утробе Геи (в Тартаре), тяжко от этого страдающей.

Земля (Гея) задумала облегчить свою судьбу, по её просьбе младший сын Кронос серпом оскопил Урана. Плодоносная сила Урана была настолько велика, что от капель крови, упавших на землю, родились эринии, а от упавших в море (капель крови) — богиня Афродита. Так Уран оказался отстранённым от продолжения рода богов-чудовищ, уступив власть своему сыну Кроносу».

«Эри́нии (от др.-греч. Ἐρινύες «гневные», микен. e-ri-nu[1]) — в древнегреческой мифологии[2]богини мести. В римской мифологии им соответствуют фурии[3].

По одному сказанию, дочери Никты и Эреба; либо порождены Землей от крови Урана[4]; либо дочери Тьмы (Скотоса)[5]. По Эпимениду, дочери Кроноса[6]. Их рождение приписывают первому совершившемуся преступлению: когда Кронос ранил своего отца Урана, капли его крови, падая, породили фурий».

КОММЕНТАРИЙ:

На этом закончим мифологические описания греческих богов и перейдем к нашим исследованиям.

Из анализа порядка четырех «первопотенцийХаос, Земля (Гея), Тартар, Эрос, с учетом точки зрения Гесиода — («согласно Гесиоду , Эрос зародился вслед за Хаосом и Геей [3]», я пришел к следующему порядку превопотенций: Хаос, Гея, Эрос и Тартар. В таком порядке Имена этих богов будут записываться в матрицу Мироздания.

На рисунке 6 справа показана запись в матрицу Имен богов – Хаос, Гея, Эрос и начальная буква имени Тартар на вершине пирамиды Нижнего мира матрицы.

Рис. 6. На рисунке справа – 2. показана запись в матрицу Имен богов – Хаос, Гея (Гайа), Эрос и начальная буква имени Тартар на вершине пирамиды Нижнего мира матрицы. Слева по вертикали — 1. схематично показаны пространства Верхнего мира матрицы Мироздания, относящиеся к четырем каббалистическим мирам – (сверху вниз) – Ацилут, Брия, Иецира, Асия, и то же самое пространство матрицы, описываемое ведическими понятиями – Мула Пуруша и Мула Пракрити. Подробно 4-е каббалистических мира и их соотношение с ведическими понятиями Мула Пуруша и Мула Пракрити мы обсуждали в статье на сайте – «Четыре мира Каббалы соответствуют пространству Мула Пуруши и Мула Пракрити в матрице Мироздания». Теперь впервые мы сможем сравнить эти описания пространств матрицы с расположением в них Имен греческих богов, которые показаны на рисунке справа. Три Имени – Хаос, Гея (Гайа) и Эрос полностью заняли пространство Верхнего мира матрицы от 36-го до 1-го уровня включительно. Имя Тартар будет располагаться в Нижнем мире матрицы Мироздания. Первая буква Т имени Тартар показана на вершине пирамиды Нижнего мира, а вертикальная стрелка справа от буквы Т указывает на Нижний мир. Слева, с 24-го уровня Верхнего мира матрицы показана запись Имени бога Урана (Оуранос), которого Гея — «сама из себя породила Урана-небо и взяла его в супруги». Имя Гея также начинается с 24-го уровня Верхнего мира.

Рис. 7. На рисунке показано пространство Нижнего мира матрицы Мироздания, где по вертикали расположены Имена богов Тартар и Аид (Аидонэус). Вверху показаны последние буквы Имени бога Эрос в Верхнем мире матрицы.

Рис. 8. На рисунке показано положение в Верхнем мире матрицы Мироздания Имени сына Геи (Гайа) и Урана (Оуранос) бога Кроноса. «Вместе с Ураном Гея породила шесть титанов и шесть титанид, среди которых Кронос и Рея, родители верховных божеств греческого пантеона — Зевса, Посейдона, Аида, Геры, Деметры и Гестии». Обращаю внимание читателя на то, что начало слова Пракрити (материя) (показано слева дуговой скобкой) совпадает с окончанием «- нос» в именах Урана (Оуранос) и Кронос. Точно также все Имя бога Эрос располагается в пространстве матрицы, где расположено и слово Пракрити.

Рис. 9. На рисунке слева вставкой со словом «место оскопления» на 13-ом уровне Верхнего мира матрицы Мироздания горизонтальной пунктирной линией показана граница, после которой начинается запись Имени богини Афродиты. Об «оскоплении Урана» миф повествует следующее – «Уран обладал бесконечной плодовитостью. Дети его были ужасны видом и отцу своему ненавистны; он прятал их в утробе Геи … , тяжко от этого страдающей. Земля (Гея) задумала облегчить свою судьбу, по её просьбе младший сын Кронос серпом оскопил Урана. Плодоносная сила Урана была настолько велика, что от капель крови, упавших на землю, родились эринии, а от упавших в море (капель крови) — богиня Афродита. Так Уран оказался отстранённым от продолжения рода богов-чудовищ, уступив власть своему сыну Кроносу».

Рис. 10. На рисунке вместо первой буквы имени Афродита вставлено изображение – «Рождение Афродиты из моря. Афродита в окружении двух нимф. Мрамор, центральная панель трона Людовизи. Ок. 465 г. до н.э. Национальный музей Терм, Рим». Между 13-ым и 12-ым уровнем Верхнего мира матрицы Мироздания схематически в виде сердец изображены капельки крови оскопленного Урана, которые падают на древний горельеф, изображающий рождение Афродиты из кровавой пены моря. Справа в увеличенном виде показано то же самое изображение. Это послание о матрице Мироздания, которое оставили нам древние мудрецы почти 2500 тысячи лет тому назад, чтобы мы прочли его сегодня.

Рис. 11. На рисунке показано окончание Имени Афродита в Нижнем мире матрицы Мироздания и Имя Аида (Аидонэус). Из этого и предыдущего рисунка видно, что Имя Афродита (Афродитэ) расположилось от 12-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до 12-го уровня Нижнего мира матрицы. Оно как бы «уравновешено» относительно перехода между Верхним и Нижним миром матрицы.

Рис. 12. На рисунке показано положение в матрице Мироздания горельефа с изображением рождения Афродиты из кровавой морской пены. Разрушенные головы двух Нимф, стоящих справа и слева от Афродиты схематично восстановлены. Остальные детали хорошо видны на рисунке.

Подводя итог нашим исследованиям можно сказать, что мифологическое жизнеописание греческих богов и их Имена — Хаос, Гея, Эрос, Тартар, Уран, Кронос и Афродита создавалось и строилось древними греческими мудрецами на основе знаний о матрице Мироздания. Горельеф с изображением рождения Афродиты из кровавой морской пены не просто художественное произведение, а Священный символ. Благодаря знаниям о матрице Мироздания мы смогли провести сравнения представлений о Мироздании (о «Мире Невидимого Света») каббалистов, древних эллинов и философскими понятиями из индийских Вед.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология»Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

© Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.

При изготовлении заставки к статье использован фрагмент фотографии Aishwarya Rai с сайта www.santabanta.com .


[1] http://gnozis.info/?q=book/export/html/1102

Другие статьи с этого сайта

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.